+7 988 291 19 76
  размещение рекламы в СКФО

Новости

Спасем наружку от произвола чиновников и глобальных компаний-монополистов!

Спасем наружку от произвола чиновников и глобальных компаний-монополистов!

"Против принятия поправок Звагельского"

Операторы наружной рекламы из Омска просят поддержать их инициативу подачи письма в Гос. Думу (пример ниже),  против принятия поправок к закону о рекламе, лоббирующих интересы иностранных outdoor-операторов. В первом чтении этот законопроект уже принят.

Председателю Государственной Думы Российской Федерации Нарышкину С.Е.

07 декабря 2012г.

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В настоящее время в Государственной Думе РФ находится на рассмотрении и уже принят в первом чтении проект федерального закона №600029-5 «О внесении изменений в Федеральный закона «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», субъект законодательной инициативы депутат Государственной Думы В.Ф.Звагельский. Представителей рынка наружной рекламы города Омска очень тревожит возможное принятие этого проекта, так как он дает избыточные административные полномочия органам власти,  существенно повышает коррупциогенность всего нашего бизнеса, ограничивает свободу конкуренции и свободу предпринимательской деятельности в рекламной отрасли.


Ставя своей целью борьбу с незаконно установленными рекламными конструкциями, авторы проекта фактически выводят незаконную рекламу из-под действия закона.  Так, согласно п. з) ч.1 ст.1 проекта из закона исключается понятие "самовольная установка" (установка рекламной конструкции без разрешения), вместо которого вводится понятие "установка без действующего разрешения" (то есть с разрешением, которое аннулировано, признано недействительным или срок его действия истек). Санкция в виде демонтажа будет применяться только к тем предпринимателям, действие разрешения по каким-либо причинам прекращено. А ответственность лиц, устанавливающих конструкции полностью незаконно, без разрешения, не предусматривается.

Проект закона предоставляет органам местной власти широкие полномочия при решении разных вопросов, причем процедуры принятия этих решений в законе не прописываются и отдаются «на откуп» представителям власти. Неполный список таких коррупциогенных норм в проекте включает: нормы о создании территориальных схем размещения конструкций, нормы о соответствии конструкций архитектурному облику, нормы об установлении формы проведения торгов, о форме договора на установку и эксплуатацию конструкций.

Проект предусматривает абсолютно туманные нормы о соответствии рекламной конструкции «требованиям нормативных правовых актов в сфере технического регулирования». Анализируя предлагаемую норму, можно сделать вывод, что в соответствии с ней местные органы власти могут сами вводить требования для рекламных конструкций, издавая некие акты. Однако законодательство о техническом регулировании в качестве обязательных норм признает только технические регламенты (документы, принятые в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» с соблюдением определенной процедуры). Все остальные «нормативные правовые акты в сфере технического регулирования» могут быть только рекомендательными. Соответственно, требования о соответствии конструкций этим актам (в том числе актам исполнительных органов власти на местах), заложенные в проекте,  являются незаконными.

Порядок демонтажа конструкций, предусмотренный законом, нарушает основные права предпринимателей, гарантированные Конституцией, и ставит бизнес в прямую зависимость от органов власти. Основания, сроки, процедура вынесения предписаний о демонтаже в законе не оговариваются, что на практике приведет к принятию таких решений из субъективных соображений чиновников, шантажу предпринимателей со стороны представителей органов власти, коррупции, недобросовестной конкуренции и монополизации рынка компаниями, сумевших «заинтересовать» чиновников действовать в их интересах. Согласно п. р) ч.1 ст.1 проекта обжалование в суд не приостанавливает действие предписания о демонтаже. К тому времени, когда начнутся судебные процессы, предприниматель, которого коснулись такие демонтажи, может стать полным банкротом и уже никогда не восстановит свой бизнес. А ответственность чиновников за их действия законодательством не предусмотрена. Таким образом, представителям власти дается возможность по собственному выбору и решению уничтожать любой «неугодный» им бизнес.

На основании изложенного, просим Вас не допустить принятия законопроекта закона №600029-5 «О внесении изменений в Федеральный закона «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ущемляющего права предпринимателей, гарантированные Конституцией РФ.

С уважением,

Представители рекламных компаний города Омска
Генеральный директор ЗАО «Компания СТА» Д.И. Есипенко
Директор ООО «Компаньон-РФ» А.С. Сусликова
Генеральный директор ООО «Турист» С.В. Каньшин
Директор ООО «Инис» С.Ю. Волков
ООО «АртСтудия» Н.Л. Плюснина
Директор ООО «РТ» А.В. Тихонюк
ИП Сусликов Е.С. Е.С.Сусликов

Со своей стороны мы также присоединяемся к обращению своих коллег из Омска:
Компания "ТРОЛЛЬ", г. Махачкала, ИП Магомедомаров Ш.М.

Оригинал обращения: http://www.oohmag.ru/novosti/protiv-prinjatija-popravok-zvagelskogo.html

P.S. - Уважаемые коллеги рекламщики и рекламодатели, просим вас не оставаться в стороне и также поддержать данное обращение, потому как завтра именно наши с вами интересы по этому ФЗ будут ущемлены.

все новости